«Союз». Релиз диска состоялся в сентябре.
На втором, а то и третьем году существования коллектива участники группы «Корни» на одной из пресс-конференций гордо объявили, что решили научиться играть на музыкальных инструментах. Это вызвало одобрение их менеджмента и понимание у профильной поп-прессы: вот какие молодцы, на гитаре хотят научиться! Вопрос, почему музыканты не удосужились овладеть инструментами раньше, просто не возник: все привыкли к тому, что звездный статус в нашем шоу-бизнесе совершенно не подразумевает обязательного наличия профессиональных навыков.
Почему мне вспомнилась эта история? Другой выпускник «Фабрики звезд» Дмитрий Колдун тоже обратился к музыкантским корням. Он заявил, что уходит из бессмысленной попсы (тем более что выделиться в этом жанре у него толком не получилось) и становится рок-певцом. Колдун поучаствовал в рок-опере, набрал живой и энергичный состав, заручился поддержкой Дмитрия Четвергова – и предстал в новом образе.
Конечно, для «фабричной» аудитории, привычно держащей в кумирах сладких пупсов, рок-инкарнация Дмитрия стала шоком. Жужжащие электрогитары, концентрированный вокал и героические мелодии поп-публика восприняла как нечто сложное и чуждое, словно концерт в консерватории. С их точки зрения, Колдун сделал что-то крутое и непонятное, но, видимо, прикольное. Слушать это, конечно, они не станут, но иррациональную гордость из серии «вон наши-то как могут» его прежняя аудитория, пожалуй, испытала.
В альбом вошло 13 песен, в том числе «Дай мне силу» (русскоязычная версия композиции Филиппа Киркорова, с которой Колдун выступал на «Евровидении»), два трека из попсового прошлого, а также четыре вещи на английском. У Дмитрия сильный голос, вполне подходящий для хард-роковых вокальных атак, однако особо приятным его не назовешь.
Русскоязычные рок-композиции вызывают ассоциации с ранними 80-ми – Барыкиным, Кузьминым, «Землянами» и т.п. Энергично, но не хитово. На английском Колдун звучит более космополитично, есть даже намеки на U2 – но опять-таки образца 1988-го примерно года. На общем фоне слегка выделяются две песни – «Звезда» авторства Алексея Рыбникова, сильный мюзикловый номер, и «Don’t Fade Away» Баграта Вартаняна, англоязычная баллада с проникновенным припевом, который, если прислушаться, напоминает припев хита Максима Фадеева для Юлии Савичевой «Прости за любовь».
В общем, это действительно прикольно – наблюдать, как мальчик из телевизора открывает Америку и изобретает велосипед, искренне погружаясь в ту естественную радость, которую испытывает всякий нормальный человек, тряся хайром в такт драйвовым риффам. Судя по тому, что рок-проект Дмитрия Колдуна звучит, как Джон Бон Джови образца 1985 года и вообще готовый клиент журнала Classic Rock, последние четверть века певец никакую тяжелую музыку не слышал, поэтому решил придумать ее с нуля, к чему и приступил с белозубым энтузиазмом. Учителя в лице Алексея Рыбникова и Дмитрия Четвергова были хорошими – но, как бы это сказать, слишком «олдовыми».
В результате дальше чиз-метала, помноженного на мюзикловый пафос и застенчивый филармонический совьет-рок 80-х, Колдун не продвинулся. При всем уважении к его увлечению «настоящей музыкой» я не в состоянии придумать, кто мог бы стать целевой аудиторией этой пластинки.
|